Качество чертежа резко снижается небрежным
и неправильным шрифтом. Такая небрежность не внушает доверия к
правильности чертежа, а неясные цифры и знаки часто приводят к
серьезным недоразумениям и ошибкам.
Надписи слишком крупные или состоящие из
букв, имеющих жирные элементы, выпирают из чертежа, а надписи
слишком мелкие или бледные проваливаются.
Хорошее исполнение шрифта связано прежде всего с внимательным его изучением, длительной практикой и не зависит ни от хорошего почерка, ни даже от художественной способности исполнителя.
В соответствии со способом выполнения различаются две основные группы шрифтов: шрифты, выполняемые от руки, и шрифты, выполняемые построением.
Что касается механических приспособлений
для начертания шрифтов, то необходимо отметить, что они нежелательны,
так как дают застывшие, неуклюжие буквы, неэффектные надписи и
снижают художественное качество шрифтов.
Основы шрифтовой графики
Основным требованием шрифтовой графики является ясность форм букв и легкость их чтения.
Всякий хороший шрифт должен удовлетворять следующим условиям графического порядка:
1. индивидуальность форм букв, т.е. такая характерная особенность каждой буквы, которая гарантировала бы от всех ошибок при их чтении, независимо от размера букв, и исключала бы возможность принять одну букву за другую;
2. простота начертания форм букв, доступность графики, отсутствие лишних, обременяющих элементов;
3. строгость и законченость форм, обеспечивающие красоту и изящество шрифта;
4. ритмичность шрифтовой графики, т.е. закономерность как в чередовании элементов отдельной буквы, так и при объединении букв в слова.
_
Из книги:
Т. И. Куцин,
Начертание шрифтов. 1950