цитата
Начертание шрифта

Общие положения

Качество чертежа резко снижается небрежным и неправильным шрифтом. Такая небрежность не внушает доверия к правильности чертежа, а неясные цифры и знаки часто приводят к серьезным недоразумениям и ошибкам.

Надписи слишком крупные или состоящие из букв, имеющих жирные элементы, выпирают из чертежа, а надписи слишком мелкие или бледные проваливаются.

Хорошее исполнение шрифта связано прежде всего с внимательным его изучением, длительной практикой и не зависит ни от хорошего почерка, ни даже от художественной способности исполнителя.

В соответствии со способом выполнения различаются две основные группы шрифтов: шрифты, выполняемые от руки, и шрифты, выполняемые построением.

Что касается механических приспособлений для начертания шрифтов, то необходимо отметить, что они нежелательны, так как дают застывшие, неуклюжие буквы, неэффектные надписи и снижают художественное качество шрифтов.



Основы шрифтовой графики

Основным требованием шрифтовой графики является ясность форм букв и легкость их чтения.

Всякий хороший шрифт должен удовлетворять следующим условиям графического порядка:

1. индивидуальность форм букв, т.е. такая характерная особенность каждой буквы, которая гарантировала бы от всех ошибок при их чтении, независимо от размера букв, и исключала бы возможность принять одну букву за другую;
2. простота начертания форм букв, доступность графики, отсутствие лишних, обременяющих элементов;
3. строгость и законченость форм, обеспечивающие красоту и изящество шрифта;
4. ритмичность шрифтовой графики, т.е. закономерность как в чередовании элементов отдельной буквы, так и при объединении букв в слова.

_

Из книги:
Т. И. Куцин, Начертание шрифтов. 1950






© Илья Рудерман и Валерий Голыженков