Современный шрифт и типографика (Илья Рудерман и Валерий Голыженков)
С чего начать (первые шаги: в двух словах и восьми картинках про построение шрифта)

Слайд 1
Для начала в векторной программе построим штрих нашего будущего шрифта. Характер окончания нашего штриха (в самом простом случае) может определяться формой А или формой В. Либо любой переходной формой.





Слайд 2
Используя штрих, построим прописную букву «H». Определимся со следующими параметрами: 1. высота знака, 2. ширина знака, 3. толщина вертикального штриха, 4. толщина горизонтального штриха, 5. расположение серединной линии шрифта относительно оптического центра, 6. форма окончания штриха (постоянная или переменная, см. Keedy).





Слайд 3
Следующий знак – «О». Учитывая результат построения буквы «H», определимся со следующими параметрами: 1. высота знака, 2. ширина знака, 3. характер внешнего контура, 4 характер внутреннего контура. На рисунке – развитие отношений внешнего и внутреннего контуров от максимального контраста к подобию (1-2-3).





Слайд 4
Характер отношений внешнего и внутреннего контуров в букве «О» влияет на характер остальных знаков шрифта, в построении которых используется округлый элемент.





Слайд 5
Форма окончания штриха в сочетании с характером отношений внутреннего и внешнего контуров может привнести в шрифт дополнительный оттенок.





Слайд 6
Характер окончания штриха определяет степень индивидуализации знаков шрифта.





Слайд 7
Дополнительным элементом индивидуализации может стать засечка той или иной формы.





Слайд 8
При построении засечки необходимо определиться: 1. с толщиной штриха, 2. с уровнем и углом среза, 3. с выпуклой или вогнутой формой засечки, 4. с расстоянием, на которое засечка отступает от основного штриха, т.е. с размером засечки.



© Илья Рудерман и Валерий Голыженков